Консультация для родителей
«Виды здоровьесберегающих
технологий и возможности
их применения в ДОУ»
В настоящее время одной из наиболее важных
и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового
ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования
личности.
Детский сад и семья – две основные
социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья
ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес
к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. Современные мамы и папы
должны выступать не в качестве пассивных “зрителей” образовательного процесса
детей в вопросах сохранения и укрепления здоровья, а в качестве активных
соучастников.
Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных
особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских
интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и
обучения.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
-медико-профuлактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия
ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного
образования;
-валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие
сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского
персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с
использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии:
организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по
оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и
дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания;
организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и
помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды
в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на
физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств,
двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика
плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической
активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило,
осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в
условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные
приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в
разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в
режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического
взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии,
обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная
задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного
психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и
взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального
благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог
посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и
специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К
этому виду технологий можно отнести технологии психологического и
психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом
процессе ДОУ.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
дошкольного образования – технологии, направленные на развитие
культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры
профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего
технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья
дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка
к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения
оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности,
позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового
образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием
элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на
обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ,
обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование
родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического
просвещения всех членов семьи.
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня:
Утренняя гимнастика:
- дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; -
общеразвивающие упражнения; - танцевальные упражнения; - использование
элементов упражнений из различных оздоровительных систем: аэробика, шейпинг и
др.
Перед занятиями:
- точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж.
Физкультминутки на занятиях:
- дыхательные упражнения; - пальчиковая гимнастика.
Утренняя прогулка:
- дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения; -
оздоровительная ходьба, бег.
Перед сном:
- релаксация, саморегуляция.
После сна:
- гимнастика пробуждения; - дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика; - ходьба с использованием нестандартного
физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление
(профилактика) осанки, сколиоза).
Перед ужином:
- массаж на профилактику простудных заболеваний; - физкультурные
занятия – 2 раза в неделю; - ритмическая гимнастика – 1 раз в неделю.
Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть
его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.
Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использовано и в
работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
- «Найди и покажи носик»; - «Помоги носику собраться на прогулку»
(очищение носа салфеткой или носовым платком). - «Носик гуляет» - вдох и выдох
через нос. - «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением. - «Носик
нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю
поочередно. - «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем
по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу». - «Погреем носик» - массаж носа
указательными пальцами.
Массаж рук. Интенсивное
воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это
благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью,
повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж ушей. Этот
вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек,
расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами
тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов
дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным
для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в
день.
- «Найдем и покажем ушки»; - «Похлопает ушками»; - «Потянем ушки»
- оттягивание мочек ушей; - «Потрем ушки».
Закаливающий массаж подошв. Такой вид массажа рекомендуется для детей среднего и
старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек,
расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.
От того, насколько
здоровы наши дети, зависит будущее современного общества. Именно в детстве
закладывается и фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и
развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и
привычки, приобретаются базовые физические качества, без которых невозможен
здоровый образ жизни.
Доказано, что система профилактических мероприятий по формированию
здоровья подрастающего поколения может быть эффективной только в том случае,
если она охватывает все стороны жизнедеятельности ребенка и реализуется последовательно
в течение всего периода детства. Поэтому актуальной становится проблема
формирования культуры здоровья дошкольников в системе интегрированного подхода:
включении работы по охране, укреплению и формированию культуры здоровья во все
образовательные области, с привлечением к данной теме и родителей.
Проанализировав все вышесказанное, можно
сделать вывод, что здоровьесберегающая технология – это целостная система
воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,
направленных на воспитание личностных качеств, способствующих формированию
осознанного и ценностного отношения к своему здоровью, его сохранению и
укреплению, эффективность которых зависит от продуктивного взаимодействия
ребенка, его родителей, педагога и медицинских работников.
Конспект досуга
по физической культуре
и подготовительной к
школе группе
«Популярные виды спорта
в городе Челябинске»
Инструктор по ФК
1 квалификационная
категория
СырниковаН.Г.
Цель:
- Формировать представление о популярных видах спорта и местах для занятия ими в городе Челябинске.
Задачи:
- Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
- Доставить детям радость.
- Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Инвентарь и оборудование: музыка, мультимедийная установка, клюшки,
шайбы, конусы, волейбольные мячи,
баскетбольные мячи, обручи, эстафетные палочки, кубики, корзины.
Место проведения
развлечения:
Спортивный зал
Действующие лица:
Ведущая.
Предварительная
работа:
Отгадывание загадок о
видах спорта, спортивном инвентаре; рассматривание фотографий с изображением
различных спортивных комплексов и стадионов города Челябинска. Знакомить со знаменитыми
спортсменам Южного Урала.
Ход досуга (дети под
музыку входят в зал).
Участники выходят под марш. Построение.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в нашем спортивном
зале. Послушайте, дети, к нам кто-то спешит.
А кто это, нужно
отгадать загадку, слушайте внимательно:
Зверь я горбатый,
А нравлюсь
ребятам. (Верблюд)
Ответы детей.
2 слайд на экране появляется верблюд
Ведущий: Смотрите ребята, какое необычное животное пришло к нам в
гости, а кто из вас знает, где можно
увидеть верблюда в городе Челябинске?
Ответы детей (зоопарке, на ул. Кировке, на гербе Челябинской области)
3 слайд на экране появляется
герб Челябинской области
Ведущий: Ребята,
верблюд является символом города
Челябинска, он очень умный и мудрый. Пришёл
он к нам в гости, чтобы вместе с
вами отправится на экскурсию по городу, рассказать
какие, виды спорта популярны в городе Челябинске.
Чтобы отправится на экскурсию, нам
нужно
набраться сил.
Мы физически активны,
С ним мы станем
быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты,
торт,
Нужен нам один лишь…(
СПОРТ)
4слайд Дети
встают свободно и выполняют под ритмическую музыку разминку.
Ведущий: Ребята, мы сейчас
отправляемся в путь (под весёлую музыку в колонне идут и делятся на две
команды). Ребята, обратите внимание на экран:
Здание странное встречаем
Что же в нем сейчас узнаем
5 слайд на экране появляется картинка ледовой
арены «ТРАКТОР» и
маленький верблюд, который загадывает загадку:
Там в латах все на
ледяной площадке
Сражаются, сцепились в
острой схватке,
Болельщики кричат:
«Сильнее бей!»
Поверь, не драка это,
а - ….(ХОККЕЙ)
6 слайд на экране
появляется картинка хоккеистов и эмблема команды
Ведущий: Одним самым
популярным видом спорта в Челябинске,
является хоккей. В городе, есть ведущая
команда «ТРАКТОР», которая тренируется
в этом здании.
Ведущий: Кто из вас
хочет стать хоккеистом?
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас мы потренируемся
в ведении шайбы.
1 эстафета «Хоккей» Первый участник ведет клюшкой шайбу «змейкой» (между
кубиков) до конуса и выполняет обратное ведение шайбы «змейкой», передает
клюшку своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники
эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая
ошибок.
7 слайд на экране появляется
верблюд и загадывает следующую
загадку:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие….(коньки)
8 слайд картинки коньков
(хоккейные, конькобежные, фигурные)
Ведущий: Какие
ещё спортсмены соревнуются на коньках?
Ответы детей (хоккеисты,
конькобежцы, фигуристы)
9 слайд Скобликовой Л.П.
Ведущий: Ребята, а вы знаете кто это?
Ответы детей.
Ведущий: Это наша землячка знаменитая
шестикратная Олимпийская конькобежка Скобликова Лидия Павловна. У неё было спортивное прозвище «Уральская молния», и в честь легендарной
спортсменки построили ледовый дворец, который называется «Уральская
молния», где тренируются конькобежцы и
фигуристы.
10 слайд дворец «Уральская молния»
Ведущий: А сейчас мы выполним эстафету, которая
называется конькобежец.
2 эстафета «Конькобежец» 5 обручей
расположены по прямой, по сигналу первый
участник выполняет прыжки, отталкиваясь одной ногой, затем другой, и прыгает из обруча в обруч. Добегает до конуса, обегает конус
возвращается так же. Передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда,
которая первая выполнила задание.
3 эстафета «Ватерполо»
Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
Ведущий: А теперь друзья пойдём вместе мы на стадион.
В нашем городе есть легкоатлетический стадион названый в честь Олимпийской чемпионки в прыжках в высоту Елены Елесеной.
13слайд Стадион им. Елены Елесиной. Олимпийской чемпионки в прыжках в высоту.
4 эстафета «Бег»
Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
15слайд дзюдоисты
5 эстафета «Дзюдоисты»
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, до конуса и обратно. Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
А на здании у ворот баскетбольный мяч нас ждет
16 слайд здание баскетбольной команды ДИНАМО и маленький верблюд, который загадывает загадку:
Бросают в корзины оранжевый мяч
Стучат великаны мячом о пол.
Здесь много обводок, бросков, передач
Игра называется …(баскетбол)
17 слайд баскетболисты
6 эстафета «Попади в корзину»
Участники делятся на две команды. Перед каждой командой лежат обручи 5 шт. У первого участника волейбольный мяч в руках Первый бежит к обруч, встает в обруч подбрасывает мяч вверх ловит и встает в следующий обруч и т.д. Затем обегает до конус и возвращается к команде и передаёт эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
3 эстафета «Ватерполо»
Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
Ведущий: А теперь друзья пойдём вместе мы на стадион.
В нашем городе есть легкоатлетический стадион названый в честь Олимпийской чемпионки в прыжках в высоту Елены Елесеной.
13слайд Стадион им. Елены Елесиной. Олимпийской чемпионки в прыжках в высоту.
4 эстафета «Бег»
Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
15слайд дзюдоисты
5 эстафета «Дзюдоисты»
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, до конуса и обратно. Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
А на здании у ворот баскетбольный мяч нас ждет
16 слайд здание баскетбольной команды ДИНАМО и маленький верблюд, который загадывает загадку:
Бросают в корзины оранжевый мяч
Стучат великаны мячом о пол.
Здесь много обводок, бросков, передач
Игра называется …(баскетбол)
17 слайд баскетболисты
6 эстафета «Попади в корзину»
Участники делятся на две команды. Перед каждой командой лежат обручи 5 шт. У первого участника волейбольный мяч в руках Первый бежит к обруч, встает в обруч подбрасывает мяч вверх ловит и встает в следующий обруч и т.д. Затем обегает до конус и возвращается к команде и передаёт эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
Ведущий: А теперь
дружок смотри,
Что мы видим впереди?
11 слайд бассейн
«Строитель» и маленький верблюд, который загадывает загадку:
Кто-то ворота поставил
в бассейн.
Плавать с мячом
нравится всем,
Хочется каждому классного
гола!
Многие любят…(ВОДНОЕ
ПОЛО)
12слайд водное поло
Играющие
делятся на две команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по
волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад над
головой, когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом вперед до конуса
обегает конус возвращается и встает
в начало команды и эстафета продолжается пока все участники не выполнят
задание. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном
назад.
По сигналу
первый участник бежит до конуса и обратно, добежав до команды, передает
эстафетную палочку следующему участнику.
Ведущий: За верблюдом мы пойдём,
в Олимпийский центр попадём
14слайд Олимпийский центр ДЗЮДО и
маленький верблюд, который загадывает загадку: Что за борьба, догадаетесь вы сами:
Схватки проходят здесь на татами,
Нужен поклон после схватки до.
Мы наблюдаем, конечно…( ДЗЮДО)
Ведущий: Нас друзья верблюд зовёт, снова мы идём в поход.
Участники
делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой
команде выдается по баскетбольному мячу. Участники в порядке очереди начинают
бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в
корзину.
Ведущий: Метар-спорт в районе нашем
Близ бассейна он стоит,
и сейчас мы отгадаем,
Чем же он так
знаменит.
18 слайд здание Метар- спорт и маленький верблюд, который загадывает загадку:
Здесь команда
побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи
метко
Не в ворота- через
сетку,
И площадка, а не поле
У спортсменов в …(ВОЛЕЙБОЛЕ)
19 слайд волейболистки и Екатерина Гамова серебрянный призер олимпийских игр.
7 эстафета « Волейболисты»
Ведущий: Наша экскурсия подошла концу,
ребята какие виды спорта популярны в нашем городе?
Ведущий: Очень долго мы гадали
Самых
лучших выбирали.
Но не
знали, как нам быть,
Как ребят
нам наградить?
Этот
смел, а тот удал,
Этот силу
показал.
И поэтому
по чести
Наградить
решили всех вас вместе.
Награждение:
вручение сладких призов.Под музыку дети выходят из зала.
Десять советов родителям
Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.
Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно
важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и
ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не
кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по
самооценке и активности растущего человека.
Совет 2. Высокая
самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь
то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно
поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его
достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической
культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не
должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа —
«побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном
отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием
своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не
могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы,
элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и
какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие
физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять
причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы
установить с ним душевный контакт.
Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении
тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет.
Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после
этого продолжить занятие.
Совет 5. Не
ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги
в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда
другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если
родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства,
желания и мнения.
Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
Совет 6. Важно
определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений.
Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма,
но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не
удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную
перекладину для подтягивания.
Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7. Не
меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку
нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или
иной навык, движение.
Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8. Важно соблюдать культуру физических
упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности,
исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст.
Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого
не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным
примером.
Совет 10. Три незыблемых закона
должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и
терпение.
Успехов
вам и удачи!
ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!
Летние каникулы - самое благоприятное
время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для
оздоровления ребенка. Солнце, воздух и вода - самые благоприятные
факторы для детей любого возраста. На свежем воздухе ребёнок должен
находиться как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия -
лучший ежедневный отдых
.Лето - время путешествий, отдыха, закаливания и оздоровления детей. Планируйте летний отдых вместе с детьми. Очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распределили драгоценное каникулярное время. В целях предотвращения психологического дискомфорта, конфликтов, заболеваний следует ребенка заранее подготовить к летнему отдыху.
.Лето - время путешествий, отдыха, закаливания и оздоровления детей. Планируйте летний отдых вместе с детьми. Очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распределили драгоценное каникулярное время. В целях предотвращения психологического дискомфорта, конфликтов, заболеваний следует ребенка заранее подготовить к летнему отдыху.
Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут - дети до 5 лет; 10 минут - дети 6 лет).
Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время
пробуждения и отдыха ко сну должны быть примерно такими, как во время
учебного года, или изменены в разумных пределах.
Следует обратить внимание на питание
ребёнка. Рацион должен быть сбалансированным и содержать достаточное
количество белков и углеводов, а это молочные и мясные продукты, свежие
фрукты, ягоды и овощи. Лето - самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов.
Солнце - это тепло, хорошее настроение,
здоровье. Однако избыточное облучение солнечным светом может иметь
отрицательный эффект: солнечные ожоги, расстройства сердечно-сосудистой
системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение в
результате теплового и солнечного ударов. Детям не следует специально
загорать на открытом солнце. Во избежание перегрева необходимо голову
покрыть шляпой, кепкой, панамой.
Температура воздуха в тени должна быть
20-22°С. Нельзя принимать солнечные ванны натощак и ранее чем через
1-1,5 часа после еды. Лучшее время - с 9 до 11 часов и с 16 до 18 часов.
В первые 2-3 дня пребывание под открытыми солнечными лучами должно
составлять не более 5 минут, затем время постепенно увеличивают.
Длительность солнечных ванн строго индивидуальна: зависит от возраста,
типа кожи, состояния ребёнка. Желательно, чтобы дети не лежали на
открытом солнце, а играли, бегали, попадая то на солнце, то в тень.
Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой тела,
недомоганием, головной болью.
На прогулки необходимо брать с собой
минеральную, питьевую в бутылках или кипяченую охлажденную (но не
ледяную) воду, которую надо пить в небольших количествах маленькими
глотками, а также соки или фрукты.
В жаркие дни дети должны носить одежду
только из натуральных тканей. Следует избегать одежду из синтетических
тканей, которая плохо пропускает воздух. В качестве хорошей защиты
подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным
тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным
светлым. Одежда светлых тонов (особенно белая) в большей степени
пропускает солнечные лучи.
Во
время купания в реке или озере на ребёнка действует несколько факторов
внешней среды - температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того,
при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все
группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко
снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны
взрослых. Купаться в открытом водоёме можно с 3-4 летнего возраста, но
только после прохождения подготовительных процедур (обтирание,
обливание, душ).
Исключительно сильное влияние на
организм ребёнка оказывают морские купания (вода имеет сложный
химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море
разрешается детям с двух лет.
Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20°С. При
первых купаниях ребёнок по существу только окунается, находясь в воде
20-30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде
увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников до 8-10
минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и
его реакцией на купание.
Если вы отдыхаете в деревне или на даче,
позвольте ребёнку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное
воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и
одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко
расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки
усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и
вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой
плоскостопия.
В каникулы необходимо позаботиться и о
безопасности ребёнка. Прежде чем отпустить его кататься на велосипеде,
роликовых коньках, убедитесь, что снаряжение исправно, а он хорошо
знает, как им пользоваться. Постарайтесь сделать все от вас зависящее,
чтобы уберечь ребёнка от травм.
Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.
«Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижные игры, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий